Законы Москвы

При составлении данной подборки документов нашими юристами использовалась правовая система Консультант плюс.

ЗАКОН г. Москвы от 25.10.2006 N 53
(ред. от 17.09.2008)
"О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА")


25октября2006года N53




ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ОТДЕЛЬНЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ,
СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА



(в ред. Закона г. Москвы от 17.09.2008 N 40)

Настоящим Законом органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

Статья 1. Перечень отдельных полномочий города Москвы, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими полномочиями города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства (далее - отдельные полномочия города Москвы):
1) организация работы по общефизической подготовке и видам спорта (единоборство, игровые, прикладные, спортивно-технические и другие виды спорта);
2) организация соревнований и физкультурно-спортивных праздников на территории внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование);
3) обеспечение участия жителей муниципального образования в мероприятиях, проводимых в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства;
4) организация досуговой, социально-воспитательной работы (художественное воспитание и эстетическое развитие, техническая деятельность и трудовое воспитание, эколого-краеведческая деятельность, туризм, военно-спортивная, историко-патриотическая и спортивно-техническая деятельность, компьютерная техника, программирование и другие направления работы);
5) содействие в организации и деятельности клубов по интересам;
6) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, культурно-массовых и досуговых мероприятий;
7) участие в организации и проведении районных, окружных и городских физкультурных, спортивно-массовых и досуговых мероприятий.

Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями города Москвы

Отдельными полномочиями города Москвы наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований:
1) Академическое;
2) Алексеевское;
3) Алтуфьевское;
4) Арбат;
5) Аэропорт;
6) Бабушкинское;
7) Басманное;
8) Беговое;
9) Бескудниковское;
10) Бибирево;
11) Бирюлево Восточное;
12) Бирюлево Западное;
13) Богородское;
14) Братеево;
15) Бутырское;
16) Вешняки;
17) Внуково;
18) Войковское;
19) Восточное;
20) Восточное Дегунино;
21) Восточное Измайлово;
22) Выхино-Жулебино;
23) Гагаринское;
24) Головинское;
25) Гольяново;
26) Даниловское;
27) Дмитровское;
28) Донское;
29) Дорогомилово;
30) Замоскворечье;
31) Западное Дегунино;
32) Зюзино;
33) Зябликово;
34) Ивановское;
35) Измайлово;
36) Капотня;
37) Коньково;
38) Коптево;
39) Косино-Ухтомское;
40) Котловка;
41) Красносельское;
42) Крылатское;
43) Крюково;
44) Кузьминки;
45) Кунцево;
46) Куркино;
47) Левобережное;
48) Лефортово;
49) Лианозово;
50) Ломоносовское;
51) Лосиноостровское;
52) Люблино;
53) Марфино;
54) Марьина роща;
55) Марьино;
56) Матушкино;
57) Метрогородок;
58) Мещанское;
59) Митино;
60) Можайское;
61) Молжаниновское;
62) Москворечье-Сабурово;
63) Нагатино-Садовники;
64) Нагатинский затон;
65) Нагорное;
66) Некрасовка;
67) Нижегородское;
68) Новогиреево;
69) Новокосино;
70) Ново-Переделкино;
71) Обручевское;
72) Орехово-Борисово Северное;
73) Орехово-Борисово Южное;
74) Останкинское;
75) Отрадное;
76) Очаково-Матвеевское;
77) Перово;
78) Печатники;
79) Покровское-Стрешнево;
80) Преображенское;
81) Пресненское;
82) Проспект Вернадского;
83) Раменки;
84) Ростокино;
85) Рязанское;
86) Савелки;
87) Савеловское;
88) Свиблово;
89) Северное;
90) Северное Бутово;
91) Северное Измайлово;
92) Северное Медведково;
93) Северное Тушино;
94) Силино;
95) Сокол;
96) Соколиная гора;
97) Сокольники;
98) Солнцево;
99) Старое Крюково;
100) Строгино;
101) Таганское;
102) Тверское;
103) Текстильщики;
104) Теплый Стан;
105) Тимирязевское;
106) Тропарево-Никулино;
107) Филевский парк;
108) Фили-Давыдково;
109) Хамовники;
110) Ховрино;
111) Хорошево-Мневники;
112) Хорошевское;
113) Царицыно;
114) Черемушки;
115) Чертаново Северное;
116) Чертаново Центральное;
117) Чертаново Южное;
118) Щукино;
119) Южное Бутово;
120) Южное Медведково;
121) Южное Тушино;
122) Южнопортовое;
123) Якиманка;
124) Ярославское;
125) Ясенево.

Статья 3. Срок осуществления отдельных полномочий города Москвы

Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями города Москвы, определенными настоящим Законом, на неограниченный срок.

Статья 4. Порядок передачи материальных ресурсов органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы

1. Материальные ресурсы для осуществления отдельных полномочий города Москвы передаются в виде имущества, принадлежащего городу Москве на праве собственности.
2. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления в безвозмездное пользование.
3. Перечни материальных ресурсов, подлежащих передаче органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы, утверждаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы отдельно по каждому муниципальному образованию.
4. На основании утвержденных перечней материальных ресурсов уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы заключает с муниципалитетом муниципального образования договор безвозмездного пользования.
5. Передача материальных ресурсов осуществляется на основе акта приема-передачи, подписываемого руководителем уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы и руководителем муниципалитета муниципального образования.
6. Материальные ресурсы передаются органам местного самоуправления на срок осуществления отдельных полномочий города Москвы.
7. Органы местного самоуправления не вправе использовать материальные ресурсы, переданные им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, на другие цели.
8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы для осуществления переданных им отдельных полномочий города Москвы.

Статья 5. Порядок предоставления финансовых средств бюджетам муниципальных образований на осуществление отдельных полномочий города Москвы

1. Финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются в виде субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год.
2. Субвенции, предоставляемые местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы, предусматриваются ежегодно в законе города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год.
3. Субвенции для осуществления отдельных полномочий города Москвы предоставляются местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством.
4. Объем субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы для реализации отдельных полномочий города Москвы в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства, согласно приложению к настоящему Закону.
5. Органы местного самоуправления не вправе использовать субвенции, предоставленные им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, не по целевому назначению.
6. Субвенции в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет города Москвы.
(часть шестая в ред. Закона г. Москвы от 17.09.2008 N 40)
7. Органы местного самоуправления осуществляют собственный контроль за использованием финансовых средств, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий города Москвы, в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства для осуществления отдельных полномочий города Москвы.
9. Межбюджетные трансферты, получаемые в форме субвенций, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели, за исключением субвенций на содержание муниципальных служащих, которые подлежат возврату в бюджет города Москвы. При установлении финансовым органом исполнительной власти города Москвы отсутствия потребности в субвенциях остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в бюджет города Москвы.
(часть девятая введена Законом г. Москвы от 17.09.2008 N 40)

Статья 6. Штаты сотрудников органов местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы

Штаты сотрудников органов местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы определяются из расчета один специалист на 20000 населения муниципального образования, но не менее двух специалистов.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность органов местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы

1. Органы местного самоуправления реализуют отдельные полномочия города Москвы самостоятельно в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, уставом и правовыми актами муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления издают правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением отдельных полномочий города Москвы.
3. Органы местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий города Москвы могут создавать муниципальные учреждения, выступать заказчиками на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Финансирование муниципальных учреждений может осуществляться за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий города Москвы. Оплата труда работников муниципальных учреждений осуществляется в соответствии с Законом города Москвы от 15 декабря 2004 года N 86 "Об оплате труда работников государственных учреждений города Москвы".
4. Порядок осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы устанавливается правовыми актами муниципального Собрания, принятыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы по вопросам наделения органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы и настоящим Законом.
5. Правовые акты о порядке осуществления отдельных полномочий города Москвы, полномочиях органов местного самоуправления и их должностных лиц по осуществлению отдельных полномочий города Москвы в трехдневный срок со дня их принятия направляются в префектуру административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальное образование.
6. Муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, могут быть отменены или их действие может быть приостановлено распоряжением префекта административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальное образование.
7. Органы местного самоуправления обязаны исполнять нормативные правовые акты органов исполнительной власти города Москвы по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, изданные ими в пределах своей компетенции.
8. Органы местного самоуправления представляют отчеты об осуществлении отдельных полномочий города Москвы в порядке, установленном настоящим Законом.
9. Органы местного самоуправления и их должностные лица при осуществлении отдельных полномочий города Москвы обязаны в месячный срок или срок, установленный в предписании уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль, принять меры по устранению выявленных нарушений и сообщить о принятых мерах в указанный орган.
10. При невозможности надлежащего осуществления отдельных полномочий города Москвы органы местного самоуправления обязаны принять меры по устранению причин, препятствующих исполнению этих полномочий, и своевременно известить уполномоченные органы, осуществляющие государственный контроль, о сложившемся положении.
11. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий города Москвы взаимодействуют с уполномоченными органами, осуществляющими государственный контроль.
12. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных полномочий города Москвы в пределах переданных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 8. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

1. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляют:
1) Контрольно-счетная палата Москвы, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственный финансовый контроль за деятельностью органов исполнительной власти города Москвы, финансовый орган исполнительной власти города Москвы - за целевым использованием финансовых средств;
2) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области физической культуры и спорта, префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальное образование, - за организацией работы секций по общефизической подготовке и видам спорта, организацией соревнований и физкультурно-спортивных праздников, обеспечением участия жителей муниципального образования в мероприятиях в рамках массовых городских движений, смотров, конкурсов;
3) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области семьи и молодежи, префектура административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальное образование, - за организацией работы кружков, содействием в организации и деятельности клубов по интересам; организацией и проведением праздников, конкурсов, смотров, социально-воспитательных, культурно-массовых и досуговых мероприятий, участием в проведении районных, окружных и городских мероприятий, массовых городских движениях, смотрах, конкурсах.
2. Органы исполнительной власти города Москвы в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 9. Формы государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляется в следующих формах:
1) ревизия финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования субвенций, предоставленных на осуществление отдельных полномочий города Москвы;
2) заслушивание информации, отчетов должностных лиц органов местного самоуправления о ходе реализации отдельных полномочий города Москвы;
3) запрос необходимой информации о реализации отдельных полномочий города Москвы;
4) проведение комплексных проверок;
5) выдача органам местного самоуправления и их должностным лицам обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
6) экспертиза правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц, принятых по вопросам осуществления отдельных полномочий города Москвы.

Статья 10. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении отдельных полномочий города Москвы

Органы местного самоуправления представляют:
1) отчет об осуществлении отдельных полномочий города Москвы ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, - в префектуру административного округа города Москвы, в границах территории которого находится муниципальное образование;
2) отчет об использовании субвенций - в финансовый орган исполнительной власти города Москвы в составе отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований в порядке и сроки, определенные финансовым органом исполнительной власти города Москвы.

Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы

1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы может быть прекращено в случаях:
1) выявления органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы, фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления по их вине отдельных полномочий города Москвы;
2) невозможности осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы;
3) форс-мажорных обстоятельств (стихийные и природные бедствия, общественные беспорядки, боевые действия в условиях чрезвычайного положения, военного положения или проведения контртеррористической операции; изменения федерального законодательства и другие обстоятельства, не зависящие от органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления).
2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы осуществляется законом города Москвы.
3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы неиспользованные материальные ресурсы и финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для их осуществления, подлежат возврату в бюджет города Москвы.
4. В случае если факты неисполнения или ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления по их вине отдельных полномочий города Москвы будут подтверждены решением суда, органы местного самоуправления обязаны возместить материальные и финансовые убытки органам государственной власти города Москвы, юридическим и физическим лицам.
5. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Мэр Москвы вправе с момента внесения в Московскую городскую Думу проекта закона города Москвы о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы и до вступления соответствующего закона в силу поручить временное осуществление указанных полномочий Правительству Москвы либо соответствующему органу исполнительной власти города Москвы.

Статья 12. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
2. Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год при условии, если законом города Москвы о бюджете города Москвы предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных полномочий города Москвы.

Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Москва, Московская городская Дума
25 октября 2006 года
N 53





Приложение
к Закону города Москвы
от 25 октября 2006 г. N 53

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА
СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ ВНУТРИГОРОДСКИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА МОСКВЫ
В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ, СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ,
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

А = А1 + П1 (А2 + А3) + - норматив бюджетной обеспеченности на
реализацию отдельных полномочий города
+ П2 (А4 + А5) Москвы

А1 - нормативная величина расходов на
содержание административно-
управленческого персонала
(муниципальные служащие), необходимого
для реализации полномочий,
определяется на уровне аналогичных
расходов по государственным
гражданским служащим города Москвы в
порядке, предусмотренном федеральным
законодательством
(в части налогообложения)
и законами города Москвы

П1 - площадь спортивных площадок,
передаваемых для реализации полномочий
(кв. м)

П2 - площадь помещений, передаваемых для
реализации полномочий (кв. м)

А2 - нормативная величина
эксплуатационных расходов на
содержание спортивных площадок
(руб./кв. м)

А3 - нормативная величина расходов на
оплату труда тренеров, работающих на
спортивных площадках, приобретение
спортивного инвентаря и организацию
спортивных мероприятий и соревнований
(руб./кв. м)

А4 - нормативная величина
эксплуатационных расходов на
содержание помещений (руб./кв. м)

А5 - нормативная величина расходов на
оплату труда педагогов-организаторов,
приобретение материалов и
оборудования, организацию конкурсов
и фестивалей, проведение праздничных
мероприятий (руб./кв. м)