| 
				
				 
					 
ЗАКОН г. Москвы от 13.12.2006 N 63
 
"О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
 
  
13декабря2006года N63
				 
				
					 
 
  
ЗАКОН
 
ГОРОДА МОСКВЫ
  
О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
 
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ
 
НА 2007-2010 ГОДЫ
					
  
Статья 1
  
Утвердить Городскую целевую программу возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы (приложение).
  
Статья 2
  
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
  
Мэр Москвы
 
Ю.М. Лужков
 
Москва, Московская городская Дума
 
13 декабря 2006 года
 
N 63
 
 
 
 
  
Приложение
 
к Закону города Москвы
 
от 13 декабря 2006 г. N 63
  
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
 
ВОЗРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
 
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАЛОЙ АВИАЦИИ НА 2007-2010 ГОДЫ
  
1. Паспорт Программы
  
    Наименование       "Городская целевая программа возрождения
 
    Программы:         и развития региональных перевозок с
 
                       использованием малой авиации на 2007-2010
 
                       годы" (далее - Программа)
  
    Основание для      Поручения Президента Российской Федерации
 
    разработки         от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6)
 
    Программы:         и Правительства Российской Федерации
 
                       от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301
 
                       и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по
 
                       вопросу возрождения и развития малой
 
                       авиации России;
 
                       постановление Правительства Москвы
 
                       от 3 августа 2004 года N 536-ПП
 
                       "О Концепции Московской городской целевой
 
                       программы развития авиатакси";
 
                       Закон города Москвы от 11 июля 2001 года
 
                       N 34 "О государственных целевых программах
 
                       в городе Москве"
  
    Государственный    Департамент транспорта и связи города
 
    заказчик -         Москвы;
 
    координатор        персональный руководитель - Л.М. Липсиц
 
    Программы:
  
    Государственные    Комитет по внешнеэкономической
 
    заказчики -        деятельности города Москвы;
 
    соисполнители      Департамент науки и промышленной политики
 
    Программы:         города Москвы
  
    Разработчики       ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз";
 
    Программы:         ЗАО "РАСТЕХ" (группа компаний);
 
                       ОАО "Институт экономики и комплексных
 
                       проблем связи" (ОАО "ЭКОС")
  
    Сроки и этапы      2007-2010 годы
 
    выполнения
 
    Программы:
  
    Цель Программы:    Создание институциональных условий для
 
                       успешного коммерчески ориентированного
 
                       развития и расширения потребительского
 
                       рынка услуг, предоставляемых на основе
 
                       пригородных, региональных
 
                       и межрегиональных перевозок вертолетами
 
                       и малыми самолетами, формирования
 
                       коммерчески выгодной сферы деятельности
 
                       для авиаперевозчиков и иных коммерческих
 
                       операторов авиауслуг, инвесторов
 
                       и отраслевых производителей путем создания
 
                       структурообразующих элементов
 
                       инфраструктуры региональных авиаперевозок
  
    Основные задачи    Создание сети сертифицированных аэродромов
 
    Программы:         (вертодромов) для обслуживания
 
                       авиаперевозок общего пользования,
 
                       маршрутов туристического и рекреационного
 
                       характера, региональных перевозок с
 
                       использованием малой авиации в пределах
 
                       Центрального федерального округа России;
 
                       создание механизма привлечения
 
                       собственников, лизингодателей и иных
 
                       инвесторов, а также сертифицированных
 
                       авиаперевозчиков в систему оказания
 
                       авиауслуг;
 
                       проведение организационно-технических
 
                       мероприятий по совершенствованию
 
                       (дооснащению) системы управления воздушным
 
                       движением в Московской воздушной зоне для
 
                       обеспечения необходимого качества
 
                       диспетчерского обслуживания и уровня
 
                       безопасности;
 
                       оснащение или дооснащение местных
 
                       воздушных линий для полетов воздушных
 
                       судов региональных авиаперевозок;
 
                       создание системы предоставления услуг
 
                       авиационно-технического комплекса
 
                       эксплуатантам воздушных судов региональных
 
                       авиаперевозок;
 
                       создание системы предоставления авиауслуг
 
                       клиентам в терминалах аэродромов
 
                       (вертодромов) Московской области и других
 
                       регионов Центрального федерального округа;
 
                       создание системы формирования и развития
 
                       потребительского спроса на коммерческие
 
                       перевозки воздушными судами малой авиации
 
                       по всем сегментам рынка авиауслуг для
 
                       российских и зарубежных авиакомпаний.
 
                       Подпрограмма 1. Создание организационно-
 
                       функционального центра управления
 
                       Программой, отвечающего за формирование и
 
                       развитие спроса на авиауслуги, создание
 
                       системы предоставления услуг клиентам,
 
                       операторам услуг и иным участникам рынка,
 
                       а также условий для стимулирования
 
                       вовлечения в Программу независимых
 
                       инвесторов и предпринимателей, расширения
 
                       рынка рабочих мест квалифицированных
 
                       специалистов различных профессий.
 
                       Подпрограмма 2. Обеспечение условий для
 
                       ведения деятельности по Программе в
 
                       соответствии с требованиями к организации
 
                       использования воздушного пространства и
 
                       управления воздушным движением в
 
                       Московской воздушной зоне.
 
                       Подпрограмма 3. Создание системы
 
                       предоставления услуг авиационно-
 
                       технического, топливозаправочного
 
                       комплексов и иных услуг технического
 
                       обслуживания и ремонта для вертолетов и
 
                       малых самолетов на базе аэропорта Внуково
 
                       (Внуково-3) и других аэропортов в пределах
 
                       Центрального федерального округа в
 
                       соответствии с развитием маршрутной сети.
 
                       Подпрограмма 4. Создание наземной
 
                       инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из
 
                       аэродромов и вертодромов пригородного и
 
                       регионального размещения.
 
                       Подпрограмма 5. Формирование авиационной
 
                       инфраструктуры региональных авиаперевозок,
 
                       состоящей из элементов обеспечения
 
                       воздушных перевозок: предприятий -
 
                       эксплуатантов авиационной техники,
 
                       воздушных судов и летного состава в
 
                       соответствии с требованиями,
 
                       предъявляемыми к правилам совершения
 
                       полетов по Программе.
 
                       Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное
 
                       развитие Программы; совершенствование
 
                       воздушного законодательства России;
 
                       стимулирование развития авиационной
 
                       промышленности и авиационной деятельности
  
                      -----------------T-------T-------T-------T-------¬
 
    Требуемое         ¦По источникам   ¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦
 
    ресурсное         ¦финансирования  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
    обеспечение       +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
    в млн. рублей     ¦Федеральный     ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦   0   ¦
 
    (в ценах года     ¦бюджет          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
    утверждения)      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Бюджет города   ¦ 208,36¦ 324,90¦ 297,66¦ 238,60¦
 
                      ¦Москвы          ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Внебюджетные    ¦3051,75¦2771,75¦2349,75¦2201,75¦
 
                      ¦источники       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦В том числе:    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦капитальные     ¦1846,30¦1713,20¦1575,50¦1651,50¦
 
                      ¦вложения        ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦прочие затраты  ¦1205,45¦1058,05¦ 774,25¦ 550,25¦
 
                      L----------------+-------+-------+-------+--------
  
                      -----------------T-------T-------T-------T-------¬
 
                      ¦Денежные расходы¦2007   ¦2008   ¦2009   ¦2010   ¦
 
                      ¦бюджета города  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦Москвы по       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦направлениям    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Содержание      ¦  15,86¦  17,40¦  19,16¦  21,10¦
 
                      ¦государственного¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦учреждения      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  30,00¦  20,00¦
 
                      ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦финансирование  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦"Москва-АЗН"    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Адресная        ¦  50,00¦  40,00¦  21,00¦   0   ¦
 
                      ¦инвестиционная  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦программа:      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦разработка      ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦проектной       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦документации на ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦городские       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦наземные объекты¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Проведение      ¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦  17,50¦
 
                      ¦мероприятий по  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦поддержке       ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦промышленности  ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦<*>             ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Содействие      ¦  75,00¦ 210,00¦ 210,00¦ 180,00¦
 
                      ¦научно-         ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦техническому    ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      ¦прогрессу <*>   ¦       ¦       ¦       ¦       ¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦Всего по годам  ¦3260,11¦3096,65¦2647,41¦2440,35¦
 
                      +----------------+-------+-------+-------+-------+
 
                      ¦По этапам       ¦3260,11¦        8184,41        ¦
 
                      +----------------+-------+-----------------------+
 
                      ¦В том числе     ¦ 208,36¦         861,16        ¦
 
                      ¦денежные        ¦       ¦                       ¦
 
                      ¦средства бюджета¦       ¦                       ¦
 
                      ¦города Москвы   ¦       ¦                       ¦
 
                      +----------------+-------+-----------------------+
 
                      ¦За весь период  ¦           11444,52            ¦
 
                      ¦реализации      ¦                               ¦
 
                      +----------------+-------------------------------+
 
                      ¦В том числе:    ¦                               ¦
 
                      +----------------+-------------------------------+
 
                      ¦денежные        ¦            1069,52            ¦
 
                      ¦средства бюджета¦                               ¦
 
                      ¦города Москвы   ¦                               ¦
 
                      +----------------+-------------------------------+
 
                      ¦Адресная        ¦             251,00            ¦
 
                      ¦инвестиционная  ¦                               ¦
 
                      ¦программа       ¦                               ¦
 
                      +----------------+-------------------------------+
 
                      ¦Доля средств    ¦             2,2%              ¦
 
                      ¦Адресной        ¦                               ¦
 
                      ¦инвестиционной  ¦                               ¦
 
                      ¦программы в     ¦                               ¦
 
                      ¦общем ресурсном ¦                               ¦
 
                      ¦обеспечении     ¦                               ¦
 
                      ¦Программы       ¦                               ¦
 
                      +----------------+-------------------------------+
 
                      ¦                ¦-------------------------------¦
 
                      ¦                ¦<*> В соответствии с           ¦
 
                      ¦                ¦действующими нормами и текущими¦
 
                      ¦                ¦возможностями бюджета города   ¦
 
                      ¦                ¦Москвы или утвержденными       ¦
 
                      ¦                ¦лимитами по годам реализации   ¦
 
                      ¦                ¦Программы                      ¦
 
                      L----------------+--------------------------------
  
                      -------------------T-----------T-----T------T-----------¬
 
    Ожидаемые         ¦                  ¦2007       ¦2008 ¦2009  ¦2010       ¦
 
    результаты        +------------------+-----------+-----+------+-----------+
 
    реализации        ¦Ожидаемый         ¦       1098¦ 3315¦ 10368¦      16046¦
 
    Программы         ¦совокупный годовой¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦объем рынка услуг ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+
 
                      ¦Ожидаемый объем   ¦       1015¦  960¦  1200¦       1200¦
 
                      ¦инвестиций в      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦объекты наземной  ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦инфраструктуры    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦(млн. рублей)     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+
 
                      ¦Ожидаемый общий   ¦         35¦   80¦   180¦        250¦
 
                      ¦объем парка       ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦воздушных судов   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦авиаперевозок     ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      +------------------+-----------+-----+------+-----------+
 
                      ¦Общий прирост     ¦        503¦ 1280¦  3240¦       4500¦
 
                      ¦количества рабочих¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦мест за счет      ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦развития рынка    ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦потребительских   ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      ¦услуг             ¦           ¦     ¦      ¦           ¦
 
                      L------------------+-----------+-----+------+------------
  
    Система            Контроль за ходом реализации Программы
 
    организации        осуществляют государственные заказчики в
 
    управления и       установленном порядке;
 
    контроля за        функция управления проектом, координация
 
    исполнением        оперативно-хозяйственной деятельности
 
    Программы:         основных участников в рамках исполнения
 
                       мероприятий Программы, а также ведение и
 
                       развитие коммерческой деятельности по
 
                       Программе возлагаются на управляющую
 
                       компанию
  
2. Содержание проблемы и необходимость
 
ее решения программными методами
  
Программа разработана во исполнение постановления Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 536-ПП "О Концепции Московской городской целевой программы развития авиатакси", учитывая поручения Президента Российской Федерации от 26 мая 2004 года N Пр-866 (пункт 6) и Правительства Российской Федерации от 31 января 2006 года N АЖ-П9-301 и от 20 ноября 2004 года N МФ-П9-6335 по вопросу возрождения и развития малой авиации России, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" с учетом положений постановления Правительства Москвы от 11 января 2005 года N 3-ПП "О совершенствовании практики разработки и реализации городских целевых программ в городе Москве" и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
 
Программа создана с учетом основных положений и в развитие стратегии построения воздушно-транспортной системы города, установленных Концепцией развития воздушно-транспортной системы города Москвы до 2005 года (утверждена постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 246-ПП), и направлена на создание коммерчески ориентированного сегмента транспортной системы, дополняющего существующую инфраструктуру транспортной сети региональных авиаперевозок в пределах Центрального федерального округа авиаперевозками с использованием вертолетов и легких самолетов.
 
Основным ограничением, накладываемым на проект, является требование со стороны федеральных органов государственной власти и других государственных структур, отвечающих за вопросы безопасности использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, к поддержанию единых стандартов сертификации всех служб и персонала, участвующих в организации и ведении авиационной деятельности, по нормам гражданской авиации, а также потребность в совершенствовании существующей системы управления воздушным движением.
 
Конечной целью реализации Программы является создание нового перспективного потребительского сектора рынка услуг воздушных перевозок повышенной комфортности, который:
 
- обеспечит формирование новых рабочих мест в потребительском секторе услуг;
 
- создаст условия для эффективного вовлечения в хозяйственный оборот воздушных судов малой авиации и повысит платежеспособный спрос на современные отечественные и иностранные малотоннажные воздушные суда;
 
- создаст финансовые условия для привлечения инвестиционных ресурсов в лизинговые, страховые и иные финансовые структуры, необходимые для устойчивого функционирования рынка авиационных перевозок;
 
- будет стимулировать упорядочение учета прав собственности на воздушные суда юридических и физических лиц;
 
- будет стимулировать развитие рынка профессиональных частных перевозок, расширит сферы занятости частных предпринимателей и частных авиационных обслуживающих предприятий за счет деятельности по поддержанию и обслуживанию элементов наземной инфраструктуры, окажет благоприятное конкурентное воздействие на качество предоставляемых авиационных услуг и систему обслуживания авиационных перевозок;
 
- будет способствовать упорядочению использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне, предоставляя жителям и туристам современные способы передвижения и проведения досуга в сочетании с надлежащей надежностью и безопасностью, будет стимулировать распространение накопленного опыта в субъектах Центрального федерального округа (ЦФО) и других регионах России;
 
- будет способствовать возрождению местных воздушных линий, обеспечивающих транспортные связи между столицей и региональными центрами ЦФО, а также развитию межрегионального воздушного сообщения;
 
- будет способствовать развитию и упорядочению законодательства в области использования воздушного пространства в гражданских целях, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
 
Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 года N 605, субъектам Федерации разрешено финансировать развитие ЕС ОрВД за счет собственных средств в дополнение к средствам федерального бюджета и доходам от аэронавигационного обслуживания. Законодательством приватизация объектов ЕС ОрВД не предусматривается.
  
3. Цели и задачи Программы и этапы ее реализации
  
Целью Программы в период 2007-2010 годов является создание инфраструктуры пассажирской сети воздушного транспорта для обеспечения пригородных (Московская область) и региональных (ЦФО) авиаперевозок.
 
Для достижения поставленных целей в сжатые сроки и перехода после 2010 года к коммерческой фазе проекта в процессе реализации Программы будут решены следующие задачи:
 
- развертывание сети сертифицированных аэродромов (вертодромов) в Московской области и других регионах ЦФО для обслуживания авиаперевозок общего пользования, маршрутов туристического и рекреационного характера;
 
- создание механизма привлечения собственников, лизингодателей и иных инвесторов, а также сертифицированных авиаперевозчиков в систему оказания услуг по Программе, воздушные суда которых должны соответствовать комплексным требованиям по авиационной и антитеррористической безопасности, безопасности полетов, экологичности и комфорту;
 
- дооснащение системы управления воздушным движением пригородных, региональных и межрегиональных перевозок, функционирующей на основе сочетания информации, поступающей от традиционных средств наблюдения ЕС ОрВД и дополняющей системы управления "Москва-АЗН" на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов региональных авиаперевозок;
 
- создание системы предоставления услуг авиационно-технического и топливозаправочного комплексов, аэровокзальных услуг различного класса для эксплуатантов воздушных судов, оказывающих услуги по Программе в Московской области на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), развитие сети комплексов технического обслуживания и клиентского обслуживания (включая наземный трансфер) в терминалах деловой авиации и региональных аэропортах ЦФО;
 
- формирование и развитие системы спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами, вертолетами) по всем сегментам рынка авиауслуг в России и за рубежом;
 
- поддержание положительного имиджа города Москвы в России и за рубежом в целях повышения престижа и инвестиционной привлекательности столичного региона, развития внутреннего и инотуризма, продвижения принципов и способов организации воздушных перевозок воздушными судами малой авиации в России с восстановлением местных воздушных линий и обеспечением требований безопасности управления воздушным движением, в том числе на высотах "ниже нижнего эшелона".
  
Этапы реализации Программы
  
Реализация Программы в период 2007-2010 годов будет осуществляться в два основных этапа:
 
1 этап: 2007 год;
 
2 этап: 2008-2010 годы.
 
Первый этап.
 
Предусматривает стартовое (ограниченное) развертывание проекта и формирование базовых условий для предоставления авиауслуг с учетом комплексных требований к безопасности ведения такой деятельности в коммерческих целях. Получаемая на первом этапе фактографическая и маркетинговая информация будет использоваться для уточнения стратегии полномасштабного развертывания системы региональных авиаперевозок на втором этапе, определения наиболее инвестиционно привлекательных объектов системы, маршрутов и видов услуг, оптимизации структуры и системы управления.
 
Задачи первого этапа:
 
- создание первой очереди аэропортов и терминалов деловой авиации с обеспечением формирования трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км от МКАД, на расстоянии около 100 км от Москвы и на расстоянии около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов московского авиационного узла и региональных аэропортов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
 
- размещение на базе существующих аэропортов Московской области и вдоль МКАД первой очереди вертодромных комплексов с учетом норм законодательства, авиационных требований, экологических и градостроительных норм и регламентов; оценка градостроительных решений и полноты технического оснащения по критериям комплексной оптимальной достаточности и стоимостным показателям;
 
- дооснащение системы управления воздушным движением Московского зонального центра ЕС ОрВД "Внуково", КСпН и КП ФСО (ФСБ); оценка достаточности развернутых средств системы "Москва-АЗН" для решения задач управления воздушными судами по Программе; формирование требований к расширению сети обеспечивающих систем наземных станций связи, навигации и наблюдения и приемопередающих центров в соответствии с запланированным развитием Программы; развертывание сети АЗН на маршрутах и конечных пунктах местных воздушных линий для обеспечения полетов воздушных судов;
 
- разработка и согласование в установленном порядке инструкций по производству полетов, предназначенных для осуществления полетов по Программе;
 
- организация системы управления предоставлением услуг авиаперевозок для физических и юридических лиц, туроператоров и служб организации перевозок; организация взаимодействия с основными операторами предоставления авиационных услуг и эксплуатантами в гражданской авиации, хендлинговыми операторами Московской области и ЦФО; разработка стратегии развития спроса и продвижения авиауслуг на рынке авиаперевозок;
 
- организация системы взаимодействия между органами государственной власти в рамках управления Программой, отработка принципов, форм и предметных областей взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов ЦФО, эксплуатантов, поставщиков (производителей), инвесторов и иных субъектов создаваемого рынка;
 
- организация полетов воздушных судов в соответствии с выбранным номенклатурным рядом, оснащенных бортовыми средствами системы "Москва-АЗН", по ограниченному перечню маршрутов в соответствии со спектром услуг, создаваемых в Программе; оценка структуры и объемов существующего и перспективного спроса, уточнение рекомендуемого для нужд авиаперевозок номенклатурного ряда воздушных судов, разработка стратегии маркетингового развития Программы.
 
Результаты первого этапа:
 
- реконструкция/строительство и техническое оснащение не менее пяти вертодромных комплексов, предназначенных для обслуживания пассажиропотока региональных авиаперевозок;
 
- реконструкция/строительство и техническое оснащение вертодромных комплексов региональных авиаперевозок в городских аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево;
 
- строительство или реконструкция и техническое дооснащение не менее трех региональных аэропортов в пределах ЦФО для приема малых воздушных судов;
 
- организация и плановое осуществление полетов по основным видам маршрутов, запланированных в Программе - не менее десяти маршрутов.
 
Второй этап.
 
Предусматривает полномасштабное развертывание системы региональных авиаперевозок по всему перечню мероприятий, предусмотренных Программой в целом и с учетом результатов первого этапа. При наличии благоприятных условий и коммерческой инвестиционной поддержки развитие проекта может осуществляться более быстрыми темпами, чем предусмотрено Программой, по следующим направлениям:
 
- расширение наземной инфраструктурной сети, включая продвижение услуг авиаперевозок в другие регионы ЦФО, и тиражирование накопленного опыта управления проектом;
 
- расширение географии маршрутов, увеличение количества воздушных судов, совершающих полеты по Программе;
 
расширение номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендуемых к использованию для предоставления услуг авиаперевозок, и создание условий для их приобретения или аренды заинтересованными эксплуатантами;
 
- расширение перечня эксплуатантов, привлекаемых к предоставлению услуг региональных авиаперевозок;
 
- расширение перечня предоставляемых услуг.
 
Результаты второго этапа:
 
- создание структурной основы сети вертодромов, соответствующих установленным требованиям гражданской авиации к приему воздушных судов и обслуживанию пассажиропотока, в количестве не менее 17 комплексов;
 
- создание на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) центра предоставления хендлинговых услуг операторам, эксплуатантам и владельцам воздушных судов региональных авиаперевозок;
 
- формирование основы маршрутной сети авиаперевозок малыми самолетами в пределах регионов ЦФО и соответствующее оборудование/дооборудование региональных аэропортов для обслуживания пассажиропотока по не менее чем 16 маршрутам;
 
- доведение общего количества воздушных судов, совершающих полеты в режиме региональных перевозок, до 250 единиц;
 
- формирование спроса на воздушные перелеты в режиме региональных перевозок, обеспечивающего суммарный налет по всему воздушному парку не менее 150 тысяч часов в год.
 
Практика, накопленная в ходе реализации Программы в период до 2010 года, будет положена в основу предложений по дальнейшему развитию проекта, тиражированию опыта в других регионах России, инициатив по развитию законодательства Российской Федерации по использованию воздушного пространства, созданию и развертыванию предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации системы регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, совершенствованию практики сертификации и лицензирования в области гражданской авиации.
  
4. Механизм управления Программой, механизм взаимодействия
 
исполнителей программных мероприятий
  
В целях координации Программы, согласования планов-графиков реализации программных мероприятий с повседневной оперативно-хозяйственной деятельностью юридических лиц, участвующих в Программе, координации с другими проектами города Москвы и Московской области, влияющими на характер мероприятий или объемы финансирования Программы, создается управляющая структура, состоящая из государственного учреждения города Москвы "Московские авиационные услуги" (ГУ "МАУ") и управляющей компании.
 
Контроль и надзор за реализацией Программы осуществляют государственный заказчик - координатор Программы в лице Департамента транспорта и связи города Москвы, а также государственные заказчики - распорядители бюджетных средств в соответствии со своими полномочиями.
 
ГУ "МАУ" осуществляет управление мероприятиями по формированию государственного сегмента собственности по Программе, ведет надзор и контроль за управлением государственным имуществом, вовлекаемым в Программу или создаваемым в процессе реализации мероприятий, по поручению государственных заказчиков Программы собирает и обрабатывает данные о ходе реализации Программы для подготовки отчетов и ее своевременной коррекции в соответствии с установленным Правительством Москвы порядком.
  
5. Целевые мероприятия, требуемое ресурсное обеспечение
 
и источники финансирования по годам реализации Программы
  
Мероприятия Программы объединены в функционально-отраслевые блоки (подпрограммы) в соответствии с действующими нормами лицензирования и обычаями делового оборота для наилучшего учета отраслевой специфики и оптимизации управления.
 
Подпрограмма 1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование и развитие спроса на авиауслуги, создание системы предоставления услуг клиентам, операторам услуг и иным участникам рынка, а также условий для стимулирования вовлечения в Программу независимых инвесторов и предпринимателей, расширения рынка рабочих мест квалифицированных специалистов различных профессий.
 
Мероприятия:
 
1.1. Создание организационно-функционального центра управления Программой, отвечающего за формирование государственного сегмента собственности и управление государственным имуществом на базе государственного учреждения, в том числе:
 
- создание, наделение имуществом и развертывание организационно-штатной структуры основных служб и подразделений государственного учреждения "Московские авиационные услуги";
 
- финансирование текущих расходов на содержание учреждения в период реализации Программы.
 
1.2. Создание организационно-функциональных центров управления Программой по направлениям, в том числе:
 
- создание центра оснащения, эксплуатации и обслуживания вертодромных комплексов, обеспеченного собственной производственно-технической базой;
 
- создание лицензированной службы безопасности региональных авиаперевозок, обеспечивающей взаимодействие с правоохранительными органами Московской области и ЦФО и обслуживание вертодромных комплексов;
 
- создание центра перспективного и оперативного планирования рейсов, контроля и сопровождения сформированных планов полетов региональных авиаперевозок;
 
- создание центра приема и сопровождения заявок клиентов и операторов региональных авиаперевозок;
 
- создание центра целевой эксплуатации воздушных судов, принадлежащих различным владельцам, на условиях лизинга, аренды, фрахта и иных гражданско-правовых основаниях.
 
1.3. Создание системы взаимодействия между клиентами, операторами услуг и иными участниками рынка, в том числе:
 
- развертывание служб взаимодействия с клиентами и операторами услуг в аэропортах Внуково, Домодедово, Шереметьево и региональных аэропортах по мере развития маршрутной сети;
 
- развертывание служб обслуживания клиентов, включая обеспечение транзита, трансфера и иных дополнительных услуг;
 
- развертывание клиентских служб заказного или индивидуального обслуживания, в том числе организация целевых маршрутов, туров, закрепление воздушных судов за клиентами на индивидуальной основе;
 
- развертывание служб взаимодействия с хендлинговыми центрами (операторами) аэропортов в пределах ЦФО в соответствии с развитием маршрутной сети региональных авиаперевозок;
 
- подготовка проектов распорядительных и нормативных актов, направленных на предоставление мер государственной поддержки инвесторам и операторам рынка региональных авиаперевозок, подготовка проектов межрегиональных соглашений по поддержке продвижения Программы в регионы России;
 
- подготовка проекта государственного акта об основных направлениях развития авиаперевозок по Программе и упорядочении тарифов (включая определение порядка ведения системы аккредитации и реестра юридических лиц - авиаперевозчиков) и иных нормативных документов, направленных на создание конкурентной среды продвижения услуг авиаперевозок и распространение положительного опыта.
 
Государственные заказчики:
 
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
 
Департамент транспорта и связи города Москвы.
  
Мероприятия                            Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн.  рублей)                     2007   2008  2009  2010  Подпрограмма 1                                                      1.1. Создание                          организационно-функционального центра  управления Программой, отвечающего за  формирование государственного сегмента собственности и управление             государственным имуществом на базе     государственного учреждения            15,8617,4019,1621,101.2. Создание                          организационно-функциональных центров  управления Программой по направлениям  628,00731,50331,50331,501.3. Создание системы взаимодействия   между клиентами, операторами услуг и   иными участниками рынка                17,007,507,507,50ВСЕГО                                  660,86756,40358,16360,10В том числе из бюджета города Москвы   (создание и содержание государственногоучреждения города Москвы "Московские   авиационные услуги")                   15,8617,4019,1621,10
 
Подпрограмма 2. Обеспечение условий для ведения деятельности по Программе в соответствии с требованиями к организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением в Московской воздушной зоне.
 
Мероприятия:
 
2.1. Обеспечение нормативно-правовых условий для ведения деятельности по Программе, в том числе:
 
- согласование проекта инструкции по организации и производству полетов в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД по Программе с уполномоченными органами, внесение корректив и поправок в документ в соответствии с развитием Программы;
 
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности межведомственного координирующего органа авиауслуг по Программе, в том числе ведение и актуализация данных об эксплуатантах в системе аккредитации при Департаменте транспорта и связи города Москвы;
 
- организационное, консультационное и информационно-аналитическое обеспечение взаимодействия отраслевых органов исполнительной власти города Москвы с администрациями субъектов ЦФО и муниципальных образований в рамках реализации Программы, расширения наземной инфраструктуры и маршрутной сети.
 
2.2. Обеспечение условий для идентификации и управления воздушными судами региональных авиаперевозок путем дооснащения существующей системы управления воздушным движением в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД, в том числе поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов контроля и управления "Москва-АЗН" на базе Московского зонального центра ЕС ОрВД, КСпН и ФСО на производственных площадках, выделенных пользователями.
 
2.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение использования воздушного пространства в Московской воздушной зоне и совершенствование законодательства, в том числе:
 
- подготовка предложений по изменению и совершенствованию структуры воздушного пространства в Московской воздушной зоне ЕС ОрВД;
 
- подготовка проекта федеральных авиационных правил использования воздушного пространства над городами федерального значения Москвой и Санкт-Петербургом.
 
2.4. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на совершенствование условий идентификации и управления воздушными судами гражданской авиации и контроля за использованием воздушного пространства в Московской воздушной зоне.
 
Государственные заказчики:
 
Департамент транспорта и связи города Москвы;
 
Департамент науки и промышленной политики города Москвы;
 
Департамент экономической политики и развития города Москвы.
  
Мероприятия                            Необходимые ресурсы по годам реализации Программы (млн.   рублей)                      2007   2008  2009  2010   Подпрограмма 2                                                       2.1. Обеспечение нормативно-правовых   условий для ведения деятельности по    Программе                              4,504,504,504,502.2. Обеспечение условий для           идентификации и управления воздушными  судами региональных авиаперевозок путемдооснащения существующей системы       управления воздушным движением в       Московской воздушной зоне ЕС ОрВД <*>  60,0060,0060,0060,002.3. Подготовка проектов документов,   направленных на упорядочение           использования воздушного пространства вМосковской воздушной зоне и            совершенствование законодательства     4,504,500   0   2.4. Проведение                        научно-исследовательских               и опытно-конструкторских работ,        направленных на совершенствование      условий идентификации и управления     воздушными судами гражданской авиации  и контроля за использованием воздушногопространства в Московской воздушной    зоне                                   30,0030,0030,000   ВСЕГО                                  --------------------------------       <*> Финансирование по п. 2.2           осуществляется на паритетных началах   с другими субъектами Российской        Федерации, заинтересованными в развитиисистемы управления воздушным движением 99,0099,0094,5064,50В том числе из бюджетов других         субъектов Российской Федерации         10,0020,0030,0040,00В том числе из бюджета города Москвы   80,0070,0060,0020,00Адресная инвестиционная программа      50,0040,0030,0020,00содействие научно-техническому         прогрессу                              30,0030,0030,000   внебюджетные источники финансирования  9,009,004,504,50
 
Подпрограмма 3. Создание системы предоставления услуг авиационно-технического, топливозаправочного комплексов и иных услуг технического обслуживания и ремонта для вертолетов и малых самолетов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3) и других аэропортов в пределах Центрального федерального округа в соответствии с развитием маршрутной сети.
 
Мероприятия:
 
3.1. Создание базового центра организации хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе аэропорта Внуково (Внуково-3), в том числе:
 
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
 
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок;
 
- организация услуг по ремонту и хранению вертолетов и малых самолетов региональных авиаперевозок с предоставлением права аренды мест в ангарных комплексах на различные сроки.
 
3.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания и ремонта, эксплуатантам воздушных судов на базе региональных аэропортов (аэродромов), в том числе:
 
- организация авиационно-технического обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
 
- организация топливозаправочного обслуживания вертолетов и малых самолетов номенклатурного ряда авиаперевозок;
 
- организация услуг по ремонту и хранению воздушных судов операторам авиауслуг в регионах.
 
3.3. Создание центра обучения и повышения квалификации инженерно-технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов, расширения маршрутной сети и регионального продвижения проекта.
 
Государственные заказчики:
 
Департамент транспорта и связи города Москвы;
 
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
  
Мероприятия                            Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн.  рублей)                     2007   2008  2009  2010  Подпрограмма 3                                                      3.1. Создание базового центра          организации хендлинговых услуг, в том  числе технического обслуживания        и ремонта, эксплуатантам воздушных     судов на базе аэропорта Внуково        (Внуково-3)                            280,00180,00180,0090,003.2. Создание сети хендлинговых услуг, в том числе технического обслуживания  и ремонта, эксплуатантам воздушных     судов на базе региональных аэропортов  (аэродромов)                           135,00180,00200,00180,003.3. Создание центра обучения и        повышения квалификации инженерно-      технического персонала по обслуживанию и ремонту авиатехники и диспетчерского состава для расширения номенклатурного ряда используемых воздушных судов,     расширения маршрутной сети и           регионального продвижения проекта      150,0030,0030,0030,00ВСЕГО                                  565,00390,00410,00300,00В том числе из бюджета города Москвы   0   0   0   0   
 
Подпрограмма 4. Создание наземной инфраструктуры авиаперевозок, состоящей из аэродромов и вертодромов пригородного и регионального размещения.
 
Мероприятия:
 
4.1. Проведение проектно-изыскательских работ, экспертизы проектов и согласование актов разрешенного использования для наземных комплексов деловой авиации (с правом базирования) и вертодромов (с правом и без права базирования, включая территорию вдоль МКАД), в том числе:
 
- проведение проектно-изыскательских работ и подготовка/уточнение базового адресного перечня наземных комплексов;
 
- разработка и проведение экспертизы проектов, согласование актов разрешенного использования на строительство/реконструкцию наземных комплексов.
 
4.2. Строительство/реконструкция наземных комплексов, в том числе:
 
- строительство/реконструкция наземных комплексов на инвестиционных условиях города Москвы;
 
- строительство/реконструкция наземных комплексов частных владельцев.
 
4.3. Проведение предпроектных работ, строительство/реконструкция аэропортов деловой авиации пригородного и регионального размещения.
 
4.4. Оснащение наземных комплексов аппаратурой и оборудованием, соответствующим требованиям к обслуживанию воздушных судов и авиапассажиров, в том числе:
 
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию комплексов "Москва-АЗН" на наземных объектах авиаперевозок;
 
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) технических систем обеспечения безопасности;
 
- поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию (или дооснащение) светотехнического оборудования.
 
4.5. Организация обслуживания пассажиропотока авиаперевозок в соответствии с установленными требованиями, в том числе:
 
- сертификация дооснащенных и новых вводимых в эксплуатацию наземных комплексов авиаперевозок в соответствии с нормами гражданской авиации, постановка на учет в реестры и иные регистрационные действия;
 
- организация работы и лицензирование аэропортовых служб в соответствии с нормами гражданской авиации и требованиями к авиаперевозкам;
 
- подготовка и утверждение инструкций (или внесение изменений) по производству полетов в районе аэродромов (аэронавигационные паспорта аэродромов) - пообъектно;
 
- ввод наземных комплексов в эксплуатацию по Программе.
 
4.6. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности в рамках Программы и совершенствование законодательства, в том числе:
 
- разработка требований к системе добровольной сертификации аэродромов и вертодромов, соответствующих требованиям к авиаперевозкам;
 
- разработка типовой инструкции по производству полетов в районе аэродрома/вертодрома с использованием системы АЗН (аэронавигационный паспорт аэродрома) для системы добровольной сертификации региональных авиаперевозок;
 
- разработка проекта изменений к федеральным авиационным правилам по сертификации аэропортов;
 
- разработка проекта порядка предоставления землеотводов, установления (изменения) вида целевого использования земли при сооружении вертодромных комплексов гражданского назначения различного типа размещения;
 
- разработка проекта СНиП по проектированию вертолетных площадок, размещаемых на кровле или приподнятых платформах над водой или строениями, сооружениями с учетом СНиП 2.05.08-85 Часть VII "Вертолетные станции, вертодромы и посадочные площадки для вертолетов".
 
Государственные заказчики:
 
Департамент транспорта и связи города Москвы;
 
Департамент экономической политики и развития города Москвы;
 
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы.
  
Мероприятия                           Необходимые ресурсы по годам   реализации Программы (млн.     рублей)                        2007   2008   2009   2010   Подпрограмма 4                                                        4.1. Проведение проектно-             изыскательских работ, экспертизы      проектов и согласование актов         разрешенного использования для        наземных комплексов деловой авиации (справом базирования) и вертодромов (с  правом и без права базирования,       включая территорию вдоль МКАД)        50,0040,0021,000   4.2. Строительство/реконструкция      наземных комплексов                   255,00158,00117,000   4.3. Проведение предпроектных работ,  строительство/реконструкция аэропортовделовой авиации пригородного и        регионального размещения              536,30555,20778,50856,504.4. Оснащение наземных комплексов    аппаратурой и оборудованием,          соответствующим требованиям к         обслуживанию воздушных судов и        пассажиров авиаперевозок              470,00280,00350,00350,004.5. Организация обслуживания         пассажиропотока региональных          авиаперевозок в соответствии с        установленными требованиями           4,202,803,501,054.6. Подготовка проектов документов,  направленных на упорядочение          деятельности в рамках Программы и     совершенствование законодательства    3,753,753,750   ВСЕГО                                 1319,251039,751273,751213,75В том числе:                          <*> из бюджета города Москвы          50,0040,0021,000   В том числе:                          Адресная инвестиционная программа     50,0040,0021,000   
 
--------------------------------
 
<*> На возвратной основе за счет реализации проектной документации на строительство объектов наземной инфраструктуры.
  
Подпрограмма 5. Формирование авиационной инфраструктуры региональных авиаперевозок, состоящей из элементов обеспечения воздушных перевозок: предприятий - эксплуатантов авиационной техники, воздушных судов и летного состава в соответствии с требованиями, предъявляемыми к правилам совершения полетов по Программе.
 
Мероприятия:
 
5.1. Формирование перечня основных операторов авиауслуг региональных авиаперевозок из числа авиаперевозчиков, имеющих лицензии на право осуществления коммерческих пассажирских перевозок, в том числе:
 
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о стратегическом партнерстве с основными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе;
 
- разработка, заключение и сопровождение соглашений о партнерстве с региональными и иными операторами предоставления услуг авиаперевозок по Программе по мере расширения маршрутной сети полетов;
 
- определение перечня маршрутов полетов по Программе и номенклатурного ряда используемых для этой цели воздушных судов эксплуатантов для внесения в установленном порядке изменений в руководство по организации и производству полетов - по каждому эксплуатанту персонально;
 
- внесение в установленном порядке изменений в лицензию эксплуатантов (при необходимости) - по каждому эксплуатанту персонально;
 
- проведение мероприятий по повышению квалификации и/или обучению летно-технического состава эксплуатантов в зависимости от определенного перечня полетов и номенклатурного ряда воздушных судов.
 
5.2. Формирование парка воздушных судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе, в том числе:
 
- оснащение воздушных судов для авиаперевозок бортовыми комплексами "АЗН-В";
 
- создание системы организации целевой эксплуатации воздушных судов по Программе, принадлежащих различным владельцам, в соответствии с действующими нормами гражданской авиации и требованиями к воздушным судам;
 
- организация оперативного лизинга вертолетов и малых самолетов на период реализации первого этапа и в период развития Программы для уточнения и расширения номенклатурного ряда воздушных судов, рекомендованных для использования в Программе.
 
5.3. Подготовка проектов документов, направленных на упорядочение деятельности авиаперевозчиков и использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование законодательства, в том числе:
 
- разработка требований к системе добровольной сертификации эксплуатантов, осуществляющих воздушные перевозки по Программе;
 
- разработка типового руководства эксплуатанта по организации и производству полетов по Программе;
 
- разработка проекта изменений к Федеральным авиационным правилам "Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации".
 
Государственные заказчики:
 
Департамент транспорта и связи города Москвы;
 
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
 
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
  
Мероприятия                            Необходимые ресурсы по годамреализации Программы (млн.  рублей)                     2007   2008  2009  2010  Подпрограмма 5                                                      5.1. Формирование перечня основных     операторов авиауслуг региональных      авиаперевозок из числа                 авиаперевозчиков, имеющих лицензии на  право осуществления коммерческих       пассажирских перевозок                 240,00300,000   0   5.2. Формирование парка воздушных      судов, используемых для предоставления услуг авиаперевозок по Программе       300,00300,00300,00195,005.3. Подготовка проектов документов,   направленных на упорядочение           деятельности авиаперевозчиков и        использование воздушных судов в рамках Программы, совершенствование           законодательства                       4,504,504,504,50ВСЕГО                                  544,50604,50304,50199,50В том числе из бюджета города Москвы   0   0   0   0   
 
Подпрограмма 6. Поддержка и перспективное развитие Программы; создание системы добровольной сертификации по системным требованиям, предъявляемым к операторам Программы; совершенствование воздушного законодательства России; стимулирование развития авиационной промышленности и авиационной деятельности.
 
Основные мероприятия:
 
6.1. Содействие созданию саморегулируемой организации операторов авиационных услуг, производителей авиатехники и иных лиц, заинтересованных в развитии рынка услуг малой авиации в московском регионе и Центральном федеральном округе.
 
6.2. Содействие созданию ремонтной и производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки воздушных судов, наиболее перспективных для использования на рынках услуг малой авиации в России.
 
6.3. Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технических средств и систем обеспечения авиационной деятельности и повышения антитеррористической безопасности.
 
6.4. Содействие инициативам по совершенствованию воздушного законодательства Российской Федерации, в том числе:
 
- разработка проекта изменений к федеральным правилам использования воздушного пространства в части порядка предоставления разрешения на использование воздушного пространства для отдельных видов полетов;
 
- подготовка предложений и содействие созданию центра регистрации прав на воздушные суда и сделки с ними в Центральном федеральном округе или московском регионе как территориальном органе федерального подчинения;
 
- подготовка предложений по изменению структуры Воздушного кодекса Российской Федерации.
 
Государственные заказчики:
 
Департамент транспорта и связи города Москвы;
 
Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы;
 
Департамент науки и промышленной политики города Москвы.
  
Мероприятия                            Необходимые ресурсы по годамреализации Программы        (млн. рублей)               2007   2008  2009  2010  Подпрограмма 6                                                      6.1. Содействие созданию               саморегулируемой организации операторовавиационных услуг, производителей      авиатехники и иных лиц,                заинтересованных в развитии рынка услугмалой авиации в московском регионе и   Центральном федеральном округе         9,009,009,000   6.2. Содействие созданию ремонтной и   производственной базы для технического обслуживания, ремонта и сборки         воздушных судов, наиболее перспективныхдля использования на рынках услуг малойавиации в России                       45,00180,00180,00180,006.3. Проведение                        научно-исследовательских               и опытно-конструкторских работ по      совершенствованию технических средств  и систем обеспечения авиационной       деятельности и повышения               антитеррористической безопасности      10,0010,0010,0010,006.4. Содействие инициативам по         совершенствованию воздушного           законодательства Российской Федерации  7,507,507,507,50ВСЕГО                                  71,50206,50206,50197,50В том числе:                           из бюджета города Москвы               62,50197,50197,50197,50В том числе:                           содействие научно-техническому         прогрессу                              45,00180,00180,00180,00поддержка промышленности и промышленнойдеятельности                           17,5017,5017,5017,50
 
6. Условные сокращения
  
АЗН - автоматическое зависимое наблюдение.
 
АЗН-В - технические средства, входящие в комплекс средств "Москва-АЗН", устанавливаемые на борту воздушного судна.
 
ЕС ОрВД - Единая система организации воздушного движения Российской Федерации.
 
КП - командный пункт.
 
КСпН - Командование специального назначения (бывший Московский округ ВВС и ПВО).
 
Москва-АЗН - сертифицированный комплекс технических средств управления и контроля воздушного движения на основе технологии автоматического зависимого наблюдения с использованием средств спутниковой навигации.
 
 
  
				
			 | 
			
				
			 |